Охота и лошади на полотнах Николая Сверчкова

Охота и лошади на полотнах Николая СверчковаВ России лошади всегда были и кормильцами, и средством демонстрации своего социального статуса, и средством передвижения, и любимым транспортом на охоте. Уделяли пристальное внимание лошадям и художники.

Один из самых известных Николай Егорович Сверчков среди художников-анималистов, русский, выдающийся, жанровый и баталический живописец. Был обязан своим артистическим развитием к искусству только собственному влечению и природной способности.

С самого детства он любил рисовать животных, особое предпочтение отдавал лошадям.

Его отец был выходцем из крестьян, и служил кучером и старшим конюхом в придворных конюшнях. Такое стечение обстоятельств способствует тому, что маленький Николай очень рано начал рисовать животных и конечно лошадей. Обратив внимание на талант сына, в 1827 г. его родители отдали в училище при Академии Художеств, в котором Николай проучился полтора года, покинув его по состоянию здоровья. Сверчков все равно продолжал заниматься художественным самообразованием, тщательно изучал работы великих мастеров живописи, регулярно рисовал, особенно он любил отображать сцены с лошадями, в том числе и на охоте, и достиг в этом направление больших успехов.

Но в каком бы жанре не писал Николай Егорович, на большинстве его полотен изображены кони. Страстную любовь к этим дивным животным художник пронес через всю свою жизнь, и стало основоположником анималистического направления в искусстве России.

Возврат к списку